Intellect.Org.UA Intellect.Org.UA
"Мозкові центри" в США

e-mail:   пароль:
Цензура як апендицит: в пасивному стані непотрібна, в активному - небезпечна

 Головна >  Економіка >  Транспорт






РУБРИКА>Транспорт

Дата останнього оновлення: 17.10.2023


 версія для друку

16.04.2023 17:45
Центр соціально-економічних досліджень "Діаматік"

Нефть или демократия

Теми: Економіка, Міжнародне право, Прес-реліз, Корупція, Зовнішні новини, Макроекономіка, Українське право, Анонс, Транспорт, Вибори-2002, Громадська приймальня Ю.Єханурова, Міжнародна економіка, Комунікації, Регіональна політика, Круглі столи, Типи матеріалів, Економічні реформи, Ресурси, Освіта, Приватне право, Виконавча влада, Злочинність і правосуддя, Суспільство, Право, Публічне право, Громадська думка, Гуманітарне право, Міжнародна політика, Партії, Історія, Громадянське суспільство та НДО, Політика, Національна безпека і оборона, Законодавча влада, Корисна статистика, Соціологія, Малий бізнес, Релігія, Конференції, Іракська війна, АПК, Технології та мережа Інтернет, Гранти, Охорона здоров'я, Тренінги, Вакансії, Екологія, Семінари


Эти контракты, скорее всего, могут быть заключены с представителями Китая, Индии, Вьетнама и Индонезии.
Азиатские фирмы имеют преимущества перед западными компаниями в нефтяном секторе Ирака по ряду причин. В первую очередь, азиатские нефтяные компании работали в Ираке ранее и хорошо знакомы со спецификой месторождений страны, отмечает Фалах Алджибери, эксперт, являющийся советником ряда официальных лиц Ирака и стран-членов ОПЕК.
Согласно прогнозу Алджибери, китайские фирмы получат контракты на добычу нефти в центральной и южной части Ирака, вьетнамские компании - на юге, индийские - вдоль границы в Кувейтом, индонезийские - в Западной пустыне.
В то же время, контракты, которые находятся на рассмотрении, вероятно, будут небольшими. По мнению Алджибери, заключение соглашения с Китаем позволит ему добывать около 70 тысяч баррелей в сутки, с Вьетнамом - около 60 тысяч баррелей.
"Трудно подсчитать, сколько будут стоить такие контракты, поскольку затраты на обеспечение безопасности, условия бурения и другие параметры, которые будут предложены правительством Ирака, неизвестны", - отмечает главный аналитик геополитических проблем консалтинговой фирмы John S.Herold Кристофер Руппел.
После войны Ирак сократил объем добычи нефти до 2 млн баррелей в сутки. Возможно, приложив незначительные усилия в улучшении ситуации с безопасностью в стране, Ирак сможет увеличить этот показатель до 3 млн баррелей в сутки. Оптимистичные прогнозы предполагают рост добычи до 6 млн баррелей в долгосрочной перспективе, что позволит Ираку стать четвертым крупнейшим производителем нефти в мире после России, Саудовской Аравии и США.
Другим плюсом азиатских фирм является то, что страны этого региона не принимали участия в военном конфликте в Ираке, в связи с чем отношение к ним иракского народа более позитивное, чем к западным фирмам.
Однако эти факторы не говорят о том, что крупные западные фирмы, включая ExxonMobil, Chevron, BP или Royal Dutch Shell будут полностью отстранены от участия в нефтяных проектах Ирака.
Во-первых, всем хорошо известны сильные технические возможности этих компаний. "Я не слышал, чтобы кто-то из министров Ирака говорил что-либо против американских нефтяных компаний. Наоборот, я слышал только хорошее. Они лучшие в разведке и развитии месторождений. Ирак хочет чтобы эти компании участвовали в его нефтяном секторе", - отмечает Алджибери.
Во-вторых, разделение нефтяных контрактов в Ираке только началось. Большинство западных компаний подписали меморандумы о взаимопонимании с правительством страны на ближайшие несколько лет, а министр нефти Ирака Хуссейн Аль-Шахристани заявил, что Ирак планирует провести конкурс на участие в крупнейших проектах во втором полугодии 2007 года.
США ,по оценкам, к концу 2008 года потратит на войну в Ираке ~ $800 млрд.
При нынешних ценах на нефть Ирак, продавая довоенные 2.2 млн баррелей в день , будет получать $48 млрд в год. Если допустить невероятное : что вся добытая Ираком нефть будет бесплатно отдаваться США, то окупить только денежные затраты на войну США смогут через 17 лет.







КОМЕНТАРІ

 Коментарів поки що немає




НОВИНИ
Выборы-2007 и транспорт: ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В УКРАИНЕ.Неожиданностей не произошло. Часть 1.

Выборы-2007 и транспорт: КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ? Советы избирателям -транспортникам.

МИНИСТР-СОЦИАЛИСТ РУДЬКОВСКИЙ – НАХОДКА ДЛЯ ВРАГА

Награждение виновных. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ФОСФОРНАЯ ЭПОПЕЯ. НЕОБХОДИМОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ

Нова книга про голод 1946-1947 рр. на Донбасі.

Нова книжка з Європейської інтеграції

— "Універсальний літературний словник-довідник".

Нефть или демократия

АНАТОЛІЙ СЛОБОДЯН, ЗАСТУПНИК ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА „УКРЗАЛІЗНИЦІ”): ЗАЛІЗНИЦЯ НЕ МОЖЕ І НЕ БУДЕ НІКОГО ПЕРЕВОЗИТИ ЗАДАРМА

«ПОЛИТИЧЕСКИЙ МИНИСТР» ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ДЕЗЕРТИРОВАЛ С РАБОЧЕГО МЕСТА. Вместо выполнения требований премьер-министра о чёткой работе, он митингует и кликушествует.

ОПИТУВАННЯ

Які джерела інформації Ви вважаєте найоб’єктивнішими:

українські телеканали
21%
російські телеканали
7%
радіо
6%
українські газети
12%
російські газети
2%
українські інтернет-сайти
26%
російські інтернет-сайти
7%
інші закордонні інтернет-сайти
14%
чутки
5%
Запропонувати
Архів